| Новости | Дистанционное обучение | Карта сайта | |
Курсы с элементами ДО Пользователь ПК+1С:Бухгалтерия Оператор ПК+Библиотечная работа Организационно-управленческие и учебно-методические мероприятия при ДО Основные термины и определения Краткое описание модулей ДО в ИПКА Инструкция по разработке структуры курсов и модулей ДО Схема структура учебно-практического пособия для курса и модулей ДО Создание электронной версии учебно-практического пособия (модуля) |
Дистанционная форма обучения (ДО) - это комплекс образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением дополнительного профессионального образования (ДПО) всем желающим повысить свой профессиональный уровень, используя сеть Интернет. При этом каждый обучаемый может выбрать последовательность изучения тем программы, спланировать время обучения и регулировать темп работы. При дистанционной форме обучения можно, "не выходя из дома", при личной занятости и в краткие сроки пройти следующие направления курсов:
Расшифровка направлений курсов обучения (см. Приказ Минобразования РФ от 18.06.1997 № 1221 "Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ"). Сотрудники отдела ИТ ИПКА составили Инструкцию по созданию курсов и модулей/предметов дистанционного обучения, в которой предложен один из вариантов структуры учебно-практического материала по курсам и модулям обучения. Инструкция по разработке структуры курсов и модулей ДО Также можно посмотреть данную структуру по следующей ссылке: Схематичная структура учебно-практического пособия для курса и модулей ДО Разработчики ИПКА предложили разделить курс обучения на два этапа: Учебно-практический материал по выбранной программе можно получить:
Организационно-управленческие и учебно-методические мероприятия при дистанционном обучении Создание и разработка курса дистанционного обучения требует решения следующих организационно-управленческих и учебно-методических меропритий:
Основные термины и определения Дистанционное обучение – взаимодействие преподавателя и слушателя на расстоянии, реализуемое средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения. Кейс-технологии – способ организации дистанционного обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения дистанционным способом. ТВ–технология – способ организации дистанционного обучения, базирующийся на использовании систем телевидения для доставки слушателю учебно-методических материалов. Система дистанционного образования – образовательная система, обеспечивающая условия для получения образования в условиях дистанционного обучения, включающая цели, содержание, метод, средства и организационные формы обучения, а также взаимодействие деятельности преподавателя и слушателя. Система средств в дистанционном обучении – совокупность носителей учебной информации и инструментов деятельности педагога и учащихся, используемая в дистанционном обучении, адекватные используемым в данной концепции методам и организационным формам обучения для достижения намеченных целей обучения, воспитания и развития. Информационно-образовательная среда ДО – система средств дистанционного обучения, справочных материалов, словарей, дополнительной литературы, всех сопутствующих учебному процессу материалов, достаточных для получения качественного образования по определенному курсу/предмету/специальности, либо по утвержденной программе образовательного учреждения, а также средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним. Виртуальная аудитория – организация группы слушателей в условиях дистанционного обучения. Учебно-методическое обеспечение ДО - система средств обучения, методов, организационных форм в условиях дистанционного обучения для достижения поставленных целей на основе отобранного и соответствующим образом структурированного содержания, управления познавательной деятельностью учащихся с элементами самоуправления. Преподаватель дистанционного обучения – преподаватель-консультант, ведущий обучение дистанционно, обладающий знаниями в области информационных технологий, учитывающий специфику дистанционной формы обучения. Инструкция по разработке структуры курсов и модулей ДО Сотрудниками отдела ИТ ИПКА были подготовлены электронные версии модулей ДО, список которых расположен ниже. Краткое описание модулей дистанционного обучения в РИПКА Модуль "Пользователь ПК" - в программу входят все вопросы, касающиеся всех необходимых навыков и приемов работы на компьютере. Модуль 1С:Бухгалтерия 7.7 - представлен, как краткий конспект лекций. Модуль "Расчет доз минеральных удобрений" - создан, как приложение к программе "Расчет доз удробрений" (автоматизированный расчет). В модуле кратко изложены основные понятия и термины, методика определения оптимальных доз минеральных удобрений на плановую урожайность, а также представлен расчет доз удобрений на примере условного хозяйства Ростовской области. Модуль "Зерно" - здесь собран теоретический материал и контрольные вопросы для специалистов сельского хозяйства в области агрономии. Модуль "Свиноводство" - здесь собран теоретический материал и вопросы к нему в области свиноводства. Модуль Методика расчетов основных производственных показателей при поточной и циклично-туровой системе опоросов - является приложением к программе "Ферма", предназначеной для сельскохозяйственных предприятий занимающихся разведением поголовья племенных свиней. |
Модули ДО Модуль "Расчет доз минеральных удобрений" |